Понедельник, 18.12.2017, 15:49
Жуковский 2008
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2008 » Ноябрь » 18 » Борис Плотников - Владимир Маркушевич / Анонс литературно-музыкальной программы "Альбом есть памятник души"
Борис Плотников - Владимир Маркушевич / Анонс литературно-музыкальной программы "Альбом есть памятник души"
04:43
07.12.2008 / воскресенье / 19:00 / ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО

«Альбом есть памятник души»
(из альбомов уездных барышень, романсы пушкинской поры)

Народный артист России Борис ПЛОТНИКОВ (к 60-летию со дня рождения)
ведеофильм о "Восхождении" Ларисы Шепитько
Саранск 2009 Рождество
В концерте принимает участие
Владимир МАРКУШЕВИЧ (семиструнная гитара)
  Концертный зал имени П.И.Чайковского 

  Абонемент: № 30 "Звучащее слово - ХХI век"

  К 210-летию
со дня рождения
Александра Пушкина
 

Борис ПЛОТНИКОВ:

ДВЕСТИ ЛЕТ ПРОШЛО, А ЛЮДИ-ТО НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ!

-     Расскажите, пожалуйста, о Вашей уникальной концертной программе.

- Программа называется "Альбом есть памятник души". Это – первая строчка альбомного стихотворения Василия Львовича Пушкина, дяди нашего великого поэта. Примерно сто лет альбом объединял русское дворянское общество. Это - те. самые домашние альбомы, о которых писал Пушкин в "Евгении Онегине". Помните? "Бывало, писывала кровью она в альбомы нежных дев, звала Полиною Прасковью и говорила нараспев ..." Или ... "Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом, что все подружки измарали с конца, с начала и кругом". Альбомы были у всех барышень, молодых людей, у мужчин, альбомы часто меняли своих хозяев...Это было такое собрание впечатлений, чаще всего, не скажу поэтических, но рифмованных устремлений души каждого человека.. Они - глупые, как правило, наивные, можно сказать даже, что это такая своеобразная пьеса, где каждая  реплика  написана разными  авторами.  Кто-то с предыдущим соглашается, кто-то нет, кто-то что-то с юмором, кто-то абсолютно серьезно ... Но, что интересно - люди-то не изменились. Прошло двести лет, а мечты, романтические грезы, желания, все - то же самое.

Как говорят пушкинисты, от того времени осталось всего около ста пятидесяти альбомов. Они же исчезают, а дух того времени как раз в них-то и сохранился.

- Как родился Ваш замысел?

- Просто захотелось о Пушкине сказать не только традиционно, почитать стихи, как говорится, а взглянуть еще на одну сторону жизни. Мне пришла в голову такая идея - "прочитать" альбом. В альбомах помимо стихов очень много  рисунков,  там зафиксированы  все  художественные  проявления человека того времени. И очень много музыки - отдельные строчки какие-то музыкальные, и целые произведения, переписанные или вклеенные туда в контексте какого-то диалога или, как аргументация каких-то своих чувств. Так вот и дошло до нас несколько музыкальных произведений.

  Как я понимаю, это ведь не профессиональные литераторы,

композиторы, это же баловство обывателя, пусть и дворянина!

- Все прелесть альбома в том, что там отмечалось много непрофессиональных  авторов,  но  много  и  сверхпрофессиональных! Благодаря этим альбомам, появились великие лирические произведения у великих наших поэтов! Пушкин много писал в альбомы, Жуковский, Баратынский,  Дельвиг.  Все  это  адресовалось  кому-то:  Ушаковой, Кюхельбекеру ... Любой альбом - как лоскутное одеяло, состоит из разных кусочков.  Все-таки  в  то  время  Пушкин  соседствовал  и позволял соседствовать с дилетантами. И когда звучат подряд две-три корявые, примитивно, наивно написанные строчки, а потом вдруг "Цветок засохший, безуханный", то в этом стыке - дух того времени. Тот знаменитый альбом Ушаковой, где Пушкин написал около 60 произведений, и куда он поместил свой знаменитый донжуанский список ... Вареньке Колосовой, актрисе, он писал тоже очень много, в альбом Собаньской - "Что в имени тебе моем", в альбом Полетики - "Есть роза дивная", и это надпись стоила, наверно, ему жизни. Когда рассказываешь про эти восемь строк, которые Пушкин написал, а потом в программе они звучат, то публика сразу узнает: "Ах, вот это что!" Все на самом деле было непросто - восемь строк написал, сравнил ее с розой неувядаемой ... Дело было в крещенские морозы, а он подписался первым апреля двадцать седьмого года. И вот это первое апреля стоило ему, можно сказать, жизни, потому что именно Идалия Полетика организовала то самое свидание Дантеса с Натальей Николаевной Гончаровой. И потом до конца жизни Полетика ненавидела Пушкина. Она очень много прожила, ей было больше восьмидесяти лет. Когда Бартенев к столетию поэта собирал впечатления очевидцев его жизни, то она сказала, что его ненавидит. Она жила тогда в Одессе. И про то место, где хотели поставить памятник Пушкину, знаменитый бюст, он сейчас стоит там, она сказала, что подойдет и плюнет туда. - Всего восемь строк в альбом!

-  Расскажите, пожалуйста, о музыке, которая будет звучать.

- Она вся из альбомов! И ноты из альбомов! И отдельные музыкальные строчки, и целые произведения... Авторы, как их принято называть до эпохи Глинки - все дилетанты. Одоевский, тот самый, который написал "Городок в табакерке", Пушкин был с ним хорошо знаком... Титов, но не тот, которого мы считаем "дедушкой русского романса", а его двоюродный брат, молодой человек, который умер в раннем возрасте, восемнадцати лет, от чахотки и оставил нам двадцать произведений... Есаулов, которого сам Пушкин считал выдающимся композитором, для которого даже переделал, как либреттист, свою "Русалку", что для Пушкина редкость ... Но задуманная опера не была написана, потому что Есаулов утонул в реке, а романс его сохранился, и я его пытаюсь исполнить. Что интересно, Пушкин в одном из писем просит Есаулова, чтобы тот прислал ему второй вариант этого романса "Прощание". Значит, был еще и первый вариант, композитор романс переделы­вал. Какой вариант я пою, первый или второй, я не знаю -не мог докопаться. Во всяком случае, он есть. И все эти первые шесть романсов, это - сочине­ния, которые слышал сам Пушкин, они написаны при его жизни, это - музыкальные инто­нации того времени. У меня есть четыре произведения на стихи Дельвига и одна песня просто уникальная. В собрании сочи­нений Дельвига очень много стихов, озаглавленных "русская песня". Когда я поднял воспо­минания о Дельвиге, то узнал, что на Загородном проспекте в Петербурге он часто садился к роялю или брал гитару и "при­личным голосом", неизвестно каким, правда, пел свои русские песни. А что за песни - неиз­вестно. И мне повезло. По моей просьбе, случайно, в одной из наших больших библиотек мне принесли вдруг вместе с изда­ниями нынешнего, XX века, маленький такой желтовато-сероватый листок. И я вижу, написано: "Русская песня. Слова и музыка барон А. А. Дельвиг". Так что, это и мелодия самого Дельвига. Она архаичная, но, во всяком случае, это то самое, что исполнял Дельвиг. А умер он в 1832 году, в период самого расцвета пушкинского творчества, и Пушкин наверняка это слышал. В своем концерте я выхожу за пределы альбома пушкинского времени, потом возникают мелодии уже Яковлева, которые он написал в 1850-м году, в 46-м ... И тут уже как-то все чуть по-другому происходит и заканчивается: "О, альбом! Живи сто лет ... Ах, живи, нас вспоминая!" -Память, память!..

-  

Борис ПЛОТНИКОВ

Родился в городе Невьянске Свердловской области. Там же, в Свердловской области учился, в 1965 году окончил музыкальную школу по классу скрипки. Поступил в Свердловское театральное училище на отделение "актер драматического театра", которое окончил в 1970 году. В течение семи лет работал в Свердловском ТЮЗе. В 1975 году режиссер Лариса Шепитько пригласила Бориса ПЛОТНИКОВА в Москву для съемок в своем фильме "Восхождение". Это был первый фильм, в котором снялся артист, на экраны страны он вышел в 1977 году.

Борис ПЛОТНИКОВ в 1977 году поступил и в 1983-м году окончил отделение истории искусств филологического факультета Уральского Государственного университета.

С 1978 по 1988 годы работал в Театре сатиры в Москве, был задействован, в том числе, в трех постановках Андрея Миронова, который тогда занимался режиссурой: "Бешеные деньги" А. Н. Островского, "Феномены" и "Тени" М. Е. Салтыкова-Щедрина. В 1988 году актер принял приглашение Театра Советской армии сыграть роль князя Мышкина в спектакле "Идиот" по Ф. М. Достоевскому. Эту роль Борис ПЛОТНИКОВ за 12 лет играл 189 раз. В Театре армии он был также задействован в ролях Александра I в пьесе "Павел I" Мережковского, Яго в "Отелло", Гарпагона в пьесе "Скупой" Мольера.

Пел в опере "Литургия оглашенных" Алексея Рыбникова, был занят в гастролях с этим спектаклем в США.

С 2002 года актер работает в МХАТе им. Чехова. В Театре Российской Армии продолжает играть все свои спектакли.

Снимался в фильмах "Восхождение", "Лес" по А. Н. Островскому, "Собачье сердце", "Физики", "Дикая охота короля Стаха", "Графиня Шереметева" и других ... Всего почти в 50 картинах. Количество сыгранных в театре ролей -около 55.

К 200-летию А. С. Пушкина подготовил уникальную концертную программу, которая целиком основана на материалах домашних дворянских альбомов. Она включает в себя музыку и стихи как выдающихся русских поэтов и композиторов, так и дилетантов.

В 1992 году Борис ПЛОТНИКОВ был удостоен звания заслуженного, а в 1998 году - народного артиста России.

 

Просмотров: 3257 | Добавил: 7strun | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 4
4  
Always the best content from these prgduoiois writers.

3  
Хехе, неплохо

2  
http://google2.com - google2

1  
И все же, многое остается не ясным.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz